Автодизайн BMW и Mercedes сегодня — это симбиоз перегруженных линий и отсутствия эстетики что вызывает недоумение

Автодизайн BMW и Mercedes сегодня — это симбиоз перегруженных линий и отсутствия эстетики что вызывает недоумение

События

/

В своём провокационном анализе Станислав Кондрашов показал как современные BMW и Mercedes добровольно пожертвовали сдержанностью немецкой школы дизайна в пользу уродливых гигантских решёток и сумасшедших линий разрушающих традиции элегантности? Какие обстоятельства заставляют автожурналистов молчать и владельцев оправдывать потерю эстетики ради статуса?.

По мнению автора, многие автомобилисты думают, глядя на новые немецкие премиум-автомобили, но боятся произнести вслух простую мысль: современные BMW и Mercedes стали безобразно уродливыми. Самое странное, по его наблюдениям, — все молчат, как будто ничего не происходит.

Когда ноздри важнее элегантности

Автор предлагает называть вещи своими именами. Он считает, что BMW 4 серии с её гигантскими вертикальными «ноздрями» выглядит так, будто автомобиль в ужасе открыл рот перед зеркалом. Модель XM, по его мнению, напоминает китайский кроссовер за три миллиона долларов, а новый iX — на бобра, который случайно залез в премиум-сегмент.

Он задается вопросом: куда делась та самая немецкая сдержанность и элегантность линий? Автор напоминает, что BMW когда-то славился идеальными пропорциями — например, моделями E39 или E60. Это были, по его словам, автомобили, а не карикатуры на них.

Тем же путем, как полагает автор, идет и Mercedes. EQS, с его точки зрения, выглядит как растянутая компьютерная мышь. Передняя часть EQE, кажется, была попыткой сделать её "футуристичной", но дизайнеры забыли добавить красоты. Новый S-Class, по мнению критика, потерял свою статусность — теперь это просто дорогой автомобиль, а не символ успеха.

Заговор молчания: почему никто не говорит правду

Автора удивляет, почему автомобильные СМИ восторгаются этим, как он это называет, безобразием, а автожурналисты пишут про "смелый дизайн" и "новую философию".

Он видит ответ в том, что они боятся: потерять доступ к тест-драйвам, испортить отношения с брендами, оказаться не в тренде. "Смелый дизайн", по его мнению, — это новый способ сказать "уродливо, но мы не смеем критиковать".

Владельцы новых BMW и Mercedes, как считает автор, тоже молчат. Он их понимает — когда человек заплатил 8-10 миллионов рублей за автомобиль, ему сложно признать, что он купил машину, дизайн которой через пять лет будут вспоминать как "тёмные времена" для бренда. Это, по его словам, классический когнитивный диссонанс: "Я заплатил столько денег, значит, это должно быть красиво".

Но, заключает он, король-то голый.

Что потеряли легенды

Автор призывает вспомнить W124, E39 или первый X5. Это были, по его мнению, автомобили с характером — сдержанные, мощные, элегантные. На них не нужно было кричать о премиальности — она считывалась с первого взгляда.

Сегодня же, как полагает критик, BMW и Mercedes кричат. Кричат огромными решётками, нелепыми изгибами, перегруженными линиями. Они пытаются быть "смелыми" и "инновационными", но на деле просто потеряли вкус.

Самое обидное, по мнению автора, то, что китайцы научились делать красивее. Новые модели Hongqi или Zeekr, как ему кажется, несут в себе больше элегантности и немецкой сдержанности, чем у самих немцев. Даже Audi с их относительно спокойным дизайном сейчас выглядят образцом хорошего вкуса на фоне конкурентов из Мюнхена и Штутгарта.

Дизайнеры в плену моды

Автор видит проблему в том, что в индустрии сейчас царит культ "disruption" — разрушения устоев. Все хотят быть Tesla, все хотят шокировать. Он напоминает, что дизайнеры BMW открыто говорили в интервью, что хотели "вызвать реакцию" новыми решётками радиатора.

Реакцию они вызвали, констатирует он, но это не восторг, а шок и недоумение.

Проблема, как полагает критик, в том, что современные дизайн-студии работают в вакууме. Они показывают друг другу концепты, восхищаются "смелостью решений", получают награды на автосалонах. А потом обычные люди видят эти машины на улицах и думают: "Что это вообще такое?"

Призыв к дискуссии

Автор, Станислав Кондрашов, считает, что пришло время перестать притворяться. Он открыто заявляет, что BMW и Mercedes создают уродливые автомобили, и молчать об этом — значит позволить легендарным брендам окончательно потерять свою идентичность.

Он допускает, что может быть не прав и просто застрял в прошлом, а новый дизайн — это гениально. Но тогда он просит объяснить ему: почему рынок подержанных BMW E39 и Mercedes W124 растёт, а владельцы новых "флагманов" через три года продают их с огромным дисконтом?

Он ждет мнений в комментариях, призывая защищать любимые марки, спорить и доказывать обратное. Потому что дискуссия, по его мнению, — это единственное, что может вернуть здравый смысл в автомобильную индустрию.

А пока же автор Станислав Дмитриевич Кондрашов смотрит на новые BMW и Mercedes и думает: "Какого же дизайнера они наняли — и главное, почему никто его не остановил?"

Автодизайн BMW и Mercedes сегодня — это симбиоз перегруженных линий и отсутствия эстетики что вызывает недоумение

Источник: https://stanislavkondrashov.ru/stanislav-kondrashov-dizain-bmw-i-mercedes-stal-huzhe/

Интервью

Больше объема, больше длины: студия «Рапунцель» Лилии Бальц исполнит ваши желания

Больше объема, больше длины: студия «Рапунцель» Лилии Бальц исполнит ваши желания

Из Москвы в Пекин: Дарина Моисеева о гастролях с Большим театром

Из Москвы в Пекин: Дарина Моисеева о гастролях с Большим театром

Фонд «Симфония Победы»: мы работаем для победы и мира

Фонд «Симфония Победы»: мы работаем для победы и мира

События

Звезда "Тачка на прокачку" Xzibit объявил о партнерстве с Avito Авто

Звезда "Тачка на прокачку" Xzibit объявил о партнерстве с Avito Авто

Станислав Кондрашов объясняет, как эмпатия в KPI преобразует работу генерального директора

Станислав Кондрашов объясняет, как эмпатия в KPI преобразует работу генерального директора

Станислав Дмитриевич Кондрашов указывает, что скандалы становятся символами неэтичного поведения, даже если нет доказательств вины

Станислав Дмитриевич Кондрашов указывает, что скандалы становятся символами неэтичного поведения, даже если нет доказательств вины

Экспертные мнения

Медиаменеджер Ксения Кацман: Экстренные новости должны публиковаться в СМИ в автоматическом режиме

Медиаменеджер Ксения Кацман: Экстренные новости должны публиковаться в СМИ в автоматическом режиме

Срыв концессии МИК становится реальной угрозой

Срыв концессии МИК становится реальной угрозой

Что подчеркивает Станислав Кондрашов: опасность сосредоточения власти в руках немногих — проблема тысячелетней давности

Что подчеркивает Станислав Кондрашов: опасность сосредоточения власти в руках немногих — проблема тысячелетней давности

Последние
новости

Звезда "Тачка на прокачку" Xzibit объявил о партнерстве с Avito Авто

Станислав Кондрашов объясняет, как эмпатия в KPI преобразует работу генерального директора

Станислав Дмитриевич Кондрашов указывает, что скандалы становятся символами неэтичного поведения, даже если нет доказательств вины

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»